LIBER Quarterly

 

Директор библиотеки Технологического университета Чалмерса (Гетеборг, Швеция) Энн-Софи Аксельссон (Ann-Sofie Axelsson) в статье «Интеграция университетской библиотеки в академический отдел: взгляд изнутри» (A View from the Inside: Integrating the University Library within an Academic Department) рассказывает о необычном опыте реорганизации своей библиотеки.

Университетская библиотека чаще всего представляет собой одно или несколько зданий в центре кампуса, а также цифровую платформу на веб-сайте университета. В Технологическом университете Чалмерса библиотека полностью интегрирована в академический отдел – Департамент научной коммуникации и образования. Департамент состоит из пяти отделов, два из которых являются библиотечными: отдел обучения и образовательной среды и отдел информационных ресурсов и научных публикаций, а два других – отдел исследований в области инженерного образования и отдел языка и коммуникации – занимаются стандартной академической деятельностью, т. е. обучением, исследованиями и передачей знаний. В Департаменте также действует отдел оперативной поддержки.

Энн-Софи Аксельссон описывает преимущества и недостатки такой интеграции. К первым относится возможность прямого контакта с академическими подразделениями университета. Также в объединенном академическом отделе библиотекарю легче наблюдать за тем, как осуществляются научные исследования, поддерживать их, учиться самому и развивать библиотечные услуги. И, наконец, кадровый состав отражает широкий спектр профессиональных компетенций и взглядов, и это является основой для инновационных идей и планов. В качестве недостатков интеграции упоминается необходимость вовлеченности сотрудников во все виды деятельности для равноправного участия в обсуждении и стратегическом развитии, а это требует от библиотекарей дополнительных усилий.

  

УДК: 027.7:023

ГРНТИ: 13.31.23, 13.31.91; 20.51.19

DOI: 10.53377/lq.12030

 

Источник:

https://liberquarterly.eu/article/view/12030