International Information & Library Review

 

В статье Али Шири (Ali Shiri), Дианны Ховарды (Deanna Howarda) и Шэрон Фарн (Sharon Farne) «Цифровой сторителлинг: сохранение и обеспечение доступа к культурному наследию коренных народов» (Indigenous Digital Storytelling: Digital Interfaces Supporting Cultural Heritage Preservation and Access) приводится отчет по анализу функционала и характеристик интерфейсов цифровых библиотек и архивов, специализирующихся на сохранении культурного наследия, в частности устных рассказов коренных народов. Проведенное исследование связано с коллективной разработкой и проектированием специализированной системы региона поселения инувиалуитов в арктической Канаде. Проект носит название «Голоса инувиалуитов». Статья знакомит с проблематикой цифровой сохранности устных рассказов коренных народов и использования цифровых носителей в сообществах коренных народов. Авторы ссылаются на опыт организации подобных систем в Канаде, США, Австралии и подчеркивают важность участия общества и общественных архивов в сохранении культурной традиции и обеспечении доступа к ней.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/10572317.2021.1946748

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2021.1946748

В 2020 г. о пандемии COVID-19 было опубликовано множество научных статей. Количество научных публикаций по этой теме демонстрирует экспоненциальный рост во многих дисциплинах, от медицины до социальных наук. В юриспруденции также наблюдается значительный рост в этом направлении, и это представляет собой благодатную почву для изучения и интерпретации множества мер, принимаемых на национальном и европейском уровнях для борьбы с пандемией. В третьем выпуске журнала International Information and Library Review в рубрике «Цифровое наследие: Европа в центре внимания» опубликована статья сотрудников Института правовой информатики и судебных систем Национального исследовательского совета (Флоренция, Италия) Джиневры Перуджинелли (Ginevra Peruginelli), Сары Конти (Sara Conti), Кьяры Фиораванти (Chiara Fioravanti) и Лоренцо Баччи (Lorenzo Bacci) «Правовые научные публикации о COVID-19: анализ статей в итальянских юридических журналах» (Legal Scholarship Production on COVID-19: An Analysis on Italian Law Journals’ Articles). В ней авторы исследуют научную публикационную деятельность в области права в период пандемии COVID-19. Источником справочной информации для этого исследования послужила библиографическая база данных DoGi (Dottrina Giuridica).

DoGi - Dottrina Giuridica - справочная база данных статей, опубликованных в итальянских юридических журналах. Для каждой статьи запись DoGi предоставляет библиографическую информацию, а также: аннотацию и/или резюме статьи; классификационные коды по системе индексирования DoGi, разработанной специально для юридических дисциплин; подборку ссылок на законодательные и юридические источники, цитируемые в статье; дополнительные метаданные, описывающие наиболее существенные особенности статьи; ссылку на полный текст, если он доступен в Интернете. http://www.ittig.cnr.it/dogi/

Анализ этого библиографического ресурса позволил выявить юридические журналы, содержащие публикации по заданной тематике, их распределение во времени и актуальные тенденции в правовых научных публикациях. Эта статья – еще один шаг к выявлению и изучению вопросов и проблем, которые кризис COVID-19 ставит перед юристами сегодня и в обозримом будущем.

  

УДК: 025.355+616-036.2+34

ГРНТИ: 13.31; 76.33.43; 10.67

DOI: 10.1080/10572317.2021.1949522

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2021.1949522

В третьем выпуске журнала International Information and Library Review опубликована статья Нэнси С. Гибсон (Nancy S. Gibson), сотрудницы Библиотеки Феликса Дж. Вудворда Государственного университета Остина Пи (Кларксвилл, штат Теннесси, США), и Мэтью Т. Ригана (Matthew T. Regan), руководителя программы учебных услуг Библиотеки Ренне Государственного университета Монтаны (Бозман, штат Монтана, США), «На пути к созерцательной библиотеке: размышления профессионального сообщества практиков» (On the Journey to a Contemplative Library: Reflections from a Professional Community of Practice).

Нэнси С. Гибсон и Мэтью Т. Риган являются членами Группы созерцательной педагогики Ассоциации колледжей и научных библиотек США. Эта группа создана в 2016 г. (по состоянию на август 2021 г. в нее входят 647 членов) и занимается изучением применения концепции созерцательной педагогики и осознанности в библиотечном деле и исследовательской деятельности.

Созерцательная педагогика – философия образования, использующая созерцательные практики, которые позволяют учащемуся осознать свой внутренний мир, связать свое обучение со своими собственными интересами, ценностями и таким образом самому стать движущей силой своего обучения. Методы созерцательной педагогики включают в себя различные практики – это йога, медитация, осознанность, созерцание (сосредоточение внимания на изображении), созерцательное чтение и письмо, глубокое слушание (аутотренинг) и др. Эти практики могут помочь в улучшении концентрации и даже быть эффективными для более глубокого понимания содержания курса.

За последние два десятилетия, особенно после принятия двух руководств - «Стандартов компетентности в области информационной грамотности для высшего образования» (2000 г.) и «Концепции информационной грамотности для высшего образования» (2015 г.) - все больше внимания уделяется обучению студентов информационной грамотности и принципам библиотечно-информационных наук, а не исключительно базовым библиотечным или библиографическим навыкам. Такой подход позволяет достичь глубокого понимания учащимися способа и меры их участия в информационной среде.

В своей статье авторы рассказывают о возможных путях включения концепций созерцательной педагогики и осознанности в библиотечно-образовательную сферу. В практическом смысле это достигается, например, путем интеграции созерцательных практик в библиотечное обучение и организации библиотечных пространств и услуг, которые поддерживают эти практики. Авторы отмечают, что интерес к изучению и обсуждению созерцательной педагогики в последнее время возрастает и приглашают всех желающих присоединиться к Группе созерцательной педагогики для участия в будущих виртуальных мероприятиях: http://bit.ly/cpig-leadership.

  

УДК: 02:37+02:004

ГРНТИ: 13.31, 13.20.31

DOI: 10.1080/10572317.2021.1949523

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2021.1949523