В своей статье «Не упустить момент: пересмотр концепции библиотеки университетского кампуса» (Embracing the Moment - Reconceptualizing the Campus Library) директор архитектурного бюро Perkins Eastman Джили Меерович (Gili Meerovitch) продемонстрировала понимание миссии и задач университетской библиотеки на современном этапе, которые должны найти отражение в дизайне библиотечного пространства. Важно мыслить стратегически и использовать пространство в соответствии с приоритетами учебного заведения, что подразумевает концептуализацию библиотечных сервисов как неотъемлемого элемента учебного процесса.

Последние два десятилетия академические библиотеки переживают существенный сдвиг, связанный как с развитием цифровых технологий, так и с новой реальностью, которую создала пандемия, а также с признанием важности принципов разнообразия, равенства, инклюзивности и доступности.

Библиотеки постоянно расширяют диапазон сервисов, которые обеспечивают доступ к информации и тем самым способствуют росту благополучия; они обеспечивают открытый доступ ко все большему количеству материалов, внедряют виртуальные образовательные и обучающие сервисы, развивают партнерские отношения со студенческими объединениями, профессиональными и общественными организациями. Автор характеризует динамику тенденций развития библиотечных пространств, указывая на основные ее векторы: это физическое взаимодействие студентов с библиотекой как значимый опыт в постпандемийную эпоху; организация труда сотрудников библиотеки в гибридном режиме; оборудование помещений для индивидуальной исследовательской работы; внутриуниверситетское сотрудничество и сотрудничество с внешними организациями, сообществом и бизнесом; новая роль библиотеки в реализации потенциала учащихся (через медиа-коллекции) и подготовки их к карьерному развитию; обеспечение равноправия в получении позитивного образовательного опыта. Автор подчеркивает, что руководители библиотек должны рассматривать библиотечное пространство как ценнейший ресурс и инструмент в создании возможностей для библиотекарей, студентов и профессорско-преподавательского состава, а также библиотек и университетов в целом.

  

УДК: 027.7(73):021 + 022.1

ГРНТИ: 13.31.21, 13.31.91

DOI: 10.5860/llm.v37i2.7561

 

Источник:

https://llm.corejournals.org/llm/article/view/7561