Интересная идея высказана в статье «Концепция медленного курирования» (Conceptualizing Slow Curation) Джоанны Тилен (Joanna Thielen), Ванды Марсолек (Wanda Marsolek) и Микалы Нарлок (Mikala Narlock). Кураторы данных, как и многие другие специалисты библиотек, находятся под постоянным давлением — от них требуется действовать быстро и еще быстрее. Однако авторы призывают специалистов присмотреться к достоинствам «медленного движения» в его многочисленных поджанрах (например, так называемая «медленная кулинария» или идея «медленной жизни»). «Медленное движение» распространилось на различные сферы жизни: на моду, искусство, некоторые технологические секторы; помимо прочего, оно означает критическое рефлексивное отношение к жизни и работе. «Медленное движение» вдохновило и профессионалов, работающих в институтах по сохранению культурного наследия — «медленное библиотечное дело», «медленное музейное или архивное дело». Идея «медленного курирования», утверждают авторы, особенно применима к курированию научных данных. Авторы выявили те моменты профессиональной деятельности, где принцип медленного действия может быть внедрен в модель сети курирования данных CURATE(D). Они рассматривают «медленное курирование» как возможность реализовать профессиональные функциональные обязанности без спешки, возможность вдумчиво читать документацию, размышлять над метаданными, отбирать файлы, выявлять слабые места, искать решения и документировать операции.

Они также указали, что и за пределами функциональной деятельности, у специалистов есть возможность замедлить темпы и при этом повысить эффективность своей работы. Они предлагают рассмотреть способы самопомощи и поддержки профессионального сообщества через реализацию идеи «медленного курирования» и преодоления принятых стереотипов бизнес-культуры. Самопомощь, отстаивание своих профессиональных и гражданских прав также являются частью медленного курирования.

  

УДК: 025.5:316.6

ГРНТИ: 13.31.21; 15.41.31

DOI: 10.7191/jeslib.740

 

Источник:

https://publishing.escholarship.umassmed.edu/jeslib/article/id/740/