В опубликованной во втором номере журнала статье «Эффективность вложений в библиотеку: анализ зависимости между финансированием библиотеки и результативностью исследовательской деятельности организации» (Returns on library investment: seeking causative relationship between the library investment and the institutional research output) авторы, Шивендра Сингх (Shivendra Singh), Рамеш Пандита (Ramesh Pandita) и Киран Байдван (Kiran Baidwan), попытались ответить на вопрос, не превратились ли библиотеки, связанные с обслуживанием образовательных или исследовательских институтов в целом, и в частности, институтов медицинского профиля, в избыточные или нерелевантные структуры, или, напротив, они стали более эффективными и востребованными, внедрив в свою деятельность новейшие технологии. Рассмотрены данные по 20 ведущим образовательным учреждениям Индии, вошедшим в Национальный рейтинг образовательных учреждений Индии 2019 г. (National Institutional Ranking Framework, NIRF). В среднем, каждый из медицинских институтов выделил сумму на развитие собственных библиотечных ресурсов, равную 1260,9 млн индийских рупий, что в пересчете на одну опубликованную научную статью составило 0,104 рупии. Из всего массива исследовательских статей, опубликованных отобранными медицинскими институтами 26,39% подготовлено во Всеиндийском институте медицинских наук (All India Institute Of Medical Science) в Нью-Дели.

Финансовая помощь или финансирование библиотек крайне важны для выживания, существования и развития исследовательских учреждений, тем более когда речь идет о медицине. Прогресс медицины означает повышение благосостояния общества в целом и выигрыш для каждого члена общества от инвестиций в медицинскую науку.

Впервые предпринято масштабное исследование, касающееся роли и значения библиотек в деятельности ведущих медицинских институтов Индии. Авторы утверждают, что результаты исследования могут быть перенесены на все медицинские учреждения страны.

  

УДК: 021.9:61(540)+[027.7:61]:021.9(540)

ГРНТИ: 13.31.15; 20.15.31; 13.31.91

DOI: 10.1108/CC-03-2022-0011

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/CC-03-2022-0011/full/html

Авторы статьи «Влияние библиотерапии на самооценку незрячих женщин: эксперимент медицинской библиотеки» (Bibliotherapy by medical librarians for the blind females) Марьям Шекофте (Maryam Shekofteh), Элаэ Ахмади (Elaheh Ahmadi), Марьям Казерани (Maryam Kazerani) и Седигхе Салабифар (Sedighe Salabifar) рассказывают о своем квазиэкспериментальном исследовании. Согласие на участие в нем выразили 30 незрячих женщин. Участницы были случайным образом поделены на экспериментальную и контрольную группы. В экспериментальной группе библиотекарь провел серию библиотерапевтических сеансов при участии консультанта-психолога. Данные были собраны при помощи опросника Куперсмита, популярного инструмента для измерения самооценки. Опросник состоит из 58 пунктов для описания установок личности, ее чувств, идей, реакций на свои состояния. В данном инструменте используются 4 подшкалы: общая самооценка, самооценка в семье, социальная самооценка, образовательная или профессиональная самооценка. Общая самооценка характеризуется отношением к себе в целом, в общих ситуациях. Самооценка в семье относится к обстоятельствам семейной жизни или жизни в родительском доме. Социальная самооценка — оценка самого себя в социальном взаимодействии, а профессиональная самооценка характеризует значимость индивида в профессиональной деятельности. По итогам библиотерапевтических сеансов самооценка участниц экспериментальной группы оказалось выше самооценки женщин в контрольной группе. Средний показатель в экспериментальной группе после сеансов вырос значительно. Самое значительное повышение относится к тем аспектам самооценки, которые относятся к семье, образованию и профессиональной деятельности. Данное исследование подтверждает позитивное влияние библиотерапевтического вмешательства: показатели повысились по каждой из подшкал самооценки. Библиотерапевтическая деятельность библиотекарей медицинских библиотек и психологов помогает решать психологические проблемы незрячих пациентов и иных лиц с ограниченными возможностями. Исследователи предполагают, что необходимо выявлять и другие проблемы, связанные с ментальным здоровьем этой категории читателей.

  

УДК: 021.4:364.65-056.262; 026:61

ГРНТИ: 13.31.21; 04.51.65

DOI: 10.1177/03400352231172803

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/03400352231172803