В первом номере за 2022 г. опубликован доклад Дэвида Ли Кинга (David Lee King) «Библиотечные платформы взаимодействия с пользователями» (Library Engagement Platforms), в котором представлен обзор цифровых платформ и показано, как библиотеки могут эффективно их использовать для коммуникации с читателями и пользователями. Такое взаимодействие происходит через разнообразные каналы коммуникации, в том числе через электронную почту, смс-сообщения, мобильные уведомления. Это информирование о предстоящих мероприятиях, оповещение о задолженности, специальные предложения и т.д. Автор пытается найти точное определение для маркетинга взаимодействия в применении к библиотеке. Маркетинг взаимодействия — маркетинговая стратегия формирования заинтересованности клиентов, эмпирический маркетинг, поведенческий маркетинг, поощряющий клиентов (читателей) к соучастию в развитии бренда (библиотеки) или формировании опыта, связанного с брендом (библиотекой). Когда такое взаимодействие происходит, бренд и клиент — библиотека и читатель — обретают друг друга. Если говорить о компьютерных платформах, то можно выделить несколько уровней онлайн-взаимодействия: от простого одноразового визита на веб-сайт с целью получения информации, через формирование пассивного канала коммуникации — от библиотеки к читателю, до приобретения верного читателя, проявляющего интерес и доверие к библиотеке и активно с ней взаимодействующего. Также дано определение платформы как компьютерной архитектуры и оборудования, и в более широком смысле — устройств или структур, включающих в себя такую платформу. В отдельной главе названы и охарактеризованы 20 программных продуктов, на которых базируются современные платформы библиотечного взаимодействия, такие как BiblioCommons, Communico, Innovative, Koios, Capira, OCLC Wise, OrangeBoy, Patron Point, Springshare и др. Рассматриваются различные виды взаимодействия, возможность адаптации маркетинговых сервисов на некоторых из названных платформ. Необходимо помнить, что конечной целью такой коммуникации является не обмен сообщениями сам по себе, а получение реального отклика со стороны пользователя, и взаимодействие, в буквальном смысле этого слова, между библиотекой и ее читателем. Описаны сценарии эффективного взаимодействия на различных платформах, в том числе, с точки зрения самих читателей библиотеки.

  

УДК: 021.7:005.966.5

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31; 15.81.49; 19.51.41

DOI: 10.5860/ltr.58n1

 

Источник:

https://journals.ala.org/index.php/ltr/issue/view/822

При разработке новой автоматизированной библиотечно- информационной системы в первую очередь встают вопросы функциональности, совокупной стоимости владения системой, безопасности и конфиденциальности данных и кадрового обеспечения. Также важно, используется ли собственное программное обеспечение или же программное обеспечение с открытым исходным кодом. Решение использовать коммерческий продукт или систему с открытым программным обеспечением зависит от индивидуальных потребностей библиотеки, между тем есть несколько факторов, которые следует принять во внимание библиотекарям и принимающим решение администраторам. Этому посвящена статья Эдварда Коррадо (Edward M. Corrado) «Несколько соображений по поводу защищенного и открытого программного обеспечения в библиотеках» (Proprietary and Open Source Software Systems in Libraries: A Few Considerations).

  

УДК: 004.42:[004.89:02]

ГРНТИ: 50.41.25

DOI: 10.1080/07317131.2023.2226434

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/07317131.2023.2226434