Для устранения неравенства в доступе к публичным библиотекам многие библиотечные учреждения предоставляют населению услуги мобильных библиотек, которые взаимодействуют напрямую с членами сообщества и оказывают сильную социальную, образовательную и эмоциональную поддержку нуждающимся в легкодоступных библиотечных ресурсах. Патрик Ло (Patrick Lo) из Университета Цукуба (Япония) и Эндрю Старк (Andrew Stark) из Школы Саутпорта (Австралия) провели серию углубленных интервью с сотрудниками мобильных библиотек из разных регионов мира. В статье «Изучение взаимосвязи между социальной включенностью и мобильными библиотеками в эпоху Интернета: качественное исследование» (Examining the relationship between social inclusion and mobile libraries in the age of Internet connectivity: A qualitative study of mobile librarians around the globe) представлены результаты этого опроса. В нем приняли участие девять библиотекарей из Австралии, Китая, Хорватии, Греции, Исландии, Индии, Японии, США и Зимбабве. Читатели этих девяти мобильных библиотек – беженцы, обездоленные дети, семьи мигрантов и люди, пострадавшие от стихийных бедствий. Результаты опроса, проведенного в ходе исследования, показывают, что мобильные библиотеки играют важную роль в предоставлении ресурсов различным группам пользователей, находящимся в неблагоприятном положении, а также в предоставлении тем, кто имеет ограниченный доступ к учебным заведениям и программам чтения, возможностей выжить и развиваться. Мобильные библиотеки не только обеспечивают своим читателям доступ к ресурсам и альтернативным программам обучения грамоте, соответствующим возрасту и образовательным потребностям, но и создают новые пространства для социальных связей для членов сообщества. Таким образом, мобильные библиотеки обладают потенциалом для функционирования в качестве "социального уравнителя", распространяя философию социального равенства и устраняя социальные, экономические и образовательные барьеры за счет предоставления равных возможностей для обучения грамоте и развития членам сообщества всех возрастов, способностей и происхождения.

  

УДК: 02

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1177/0961000620935476

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0961000620935476