Journal of Academic Librarianship

 

В очередном выпуске журнала опубликована статья «Идеальное место работы для библиотекаря. Анализ организационных функций университетских библиотек Южной Кореи» (What makes a “happy” workplace for librarians? Exploring the organizational functions of academic libraries in South Korea). Авторы – Гиёнг Ким (Giyeong Kim), Хоа Ким (Chohae Kim), Го Юн Ли (Go Eun Lee), Джиун Йен (Jieun Yeon), Джи Йен Ли (Jee Yeon Lee). Целью их исследования является анализ функций и проблем организации университетских библиотек Южной Кореи. Университетские библиотеки призваны поддерживать учебный процесс, отвечая на информационные запросы преподавателей и студентов и формируя у них навыки информационной грамотности. Достижение этих целей обеспечивается внутренними кадровыми ресурсами библиотек, их организационной структурой, рабочими процессами, а также внешней средой. С развитием и внедрением новейших технологий, с изменением роли библиотеки в образовательном пространстве неизбежно меняются и ее организационные функции. Организационная функция — процесс распределения обязанностей и координации усилий работников для обеспечения максимальной эффективности в достижении целей деятельности. Это подразумевает постановку задач, разработку организационной структуры, делегирование полномочий, привлечение исполнителей и ресурсов; формирование материального и социального каркаса организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации. Проведены развернутые интервью с 19 библиотекарями, выполнен контент-анализ этих интервью. В результате выявлены организационные характеристики, присущие внутренним функциям библиотеки (такие как коммуникация, лидерство, мотивация, командная работа), и ее внешним функциям (такие характеристики, как сотрудничество с внешними административными подразделениями, использование персональных профессиональных связей). Обнаружены взаимозависимости между функциями. В частности, лидерская, инициативная позиция руководства, эффективная коммуникация специалистов и их сотрудничество – необходимые условия последовательной мотивации сотрудников и повышения эффективности работы коллектива в целом, что также положительно влияет на репутацию университетской библиотеки; между тем, признание роли библиотеки со стороны университетской администрации влияет на ее финансирование и функционирование.

  

УДК: 023.5 + 005.96:021

ГРНТИ: 13.31.15, 13.31.91

DOI: 10.1016/j.acalib.2022.102594

 

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133322001100

Статья Лео Ло (Leo S. Lo), Джейсона Коулмана (Jason Coleman) и Лис Пэнкл (Lis Pankl) «Коллегиальность и постоянный контракт: результат национального опроса, проведенного среди специалистов университетских библиотек США» (Collegiality and tenure: Results of a national survey of academic librarians) касается вопросов компетенций и сферы ответственности специалистов университетских библиотек. В частности, авторы говорят о корректности использования понятия «коллегиальность» и связанных с ним конструктов как фактора, влияющего на карьерный рост университетских библиотекарей. Их функциональные обязанности сами по себе подразумевают многовекторное сотрудничество как с библиотечными коллегами, так и с преподавателями и учеными университета. Признав центральную роль коммуникации и кооперации в работе специалистов, можно предположить, что осознание и реализация работником принципа коллегиальности должны каким-либо образом влиять на решение о бессрочном контракте. Проведен опрос университетских библиотекарей, призванный прояснить их оценку того влияния, которое коллегиальность влияет на срок службы библиотекарей в их организации. Всего было опрошено 165 библиотекарей. Было, в частности, обнаружено, что 1) приблизительно 55% респондентов, в документах чьих организаций упомянута концепция «коллегиальности», считают, что имеют о ней правильное представление; 2) приблизительно 42% респондентов считают, что коллегиальность должна быть включена в документы организации, определяющие условия карьерного продвижения и назначения контрактных сроков.

  

УДК: 023.5 + 331.54:02

ГРНТИ: 13.31.16, 13.31.91

DOI: 10.1016/j.acalib.2022.102589

 

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133322001057