Library Journal

 

Старший редактор журнала Мэтт Энис (Matt Enis) представляет в своей статье новый коммерческий сервис для библиотек: «Readtelligence – новый инструмент управления библиотечными фондами на базе искусственного интеллекта, реализуемый компанией OverDrive» (OverDrive Refines Readtelligence, a New AI-Driven Collection Management Tool).

Точная дата запуска сервиса еще не объявлена, однако компания OverDrive уже производит набор консультантов из числа специалистов публичных, университетских и школьных библиотек, что должно помочь ей довести до совершенства новейший инструментарий Readtelligence, который предназначается управления коллекциями электронных книг на базе искусственного интеллекта и который также будет включен в технологии глубокого обучения, позволяя анализировать каждую электронную книгу в рамках торговой площадки OverDrive Marketplace. Данный инструмент позволит осуществлять поиск заглавий в каталоге, получать метаданные, библиографическое описание, предметные рубрики MARC, BISAC, LOC, определять жанр и т. д.

Благодаря полнотекстовому индексированию инструментарий Readtelligence позволит библиотекарям осуществлять поиск с учетом расстояния между ключевыми словами и поиск во всем каталоге с использованием логических операторов. Таким образом, у пользователей появляется возможность оценить релевантность контента.

Например, школьные учителя и библиотекари жалуются, что иногда в якобы детских книгах обнаруживается недетское содержание, и в этом случае инструменты Readtelligence позволят выявить такой контент. Между тем, по заявлениям представителей OverDrive, блокирование и цензурирование содержания находится полностью за рамками целей и задач данного проекта, и реализуемые функции никак не заменяют ни курирования данных, ни отбора литературы.

  

УДК: 02:004.8

ГРНТИ: 13.31.23; 20.15.31, 20.23.29, 20.19; 28.23

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=overdrive-refines-readtelligence-a-new-ai-driven-collection-management-tool

Эми Ри (Amy Rea) представляет проведенное журналом Library Journal исследование «Обзор состояния университетских библиотек: задачи и приоритеты» (LJ ’s State of Academic Libraries Survey Reveals Challenges, Priorities). В мае-июле 2021 г. журнал и компания ProQuest, провели совместное исследование тенденций в развитии библиотек высших учебных заведений разных стран мира в течение 2020-21 учебного года — в период стремительных перемен и распространения пандемии. Всего на инициативу журнала откликнулись 1843 библиотеки данного типа. Результаты опроса показывают, что глубокие изменения охватили большинство библиотек.

Основной вопрос для библиотек на современном этапе — их бюджет; 61% библиотек выразили согласие с данным утверждением. Нехватку персонала, которую также можно отнести к проблемам финансирования, отметили 53,9% респондентов, и 41,1% сообщили о сокращении финансовых вливаний. Более 60% откликнувшихся библиотек подтвердили, что происходят изменения, связанные с увеличением числа студентов на удаленном обучении. Более половины респондентов (55,7%) сообщили, что их библиотеки предоставляют доступ к открытым образовательным ресурсам, и 40,6% библиотек занимается развитием таких ресурсов. Библиотекари подчеркивали, что идея открытых образовательных ресурсов должна быть поддержана комплектованием библиотек печатными и электронными книгами, журналами, учебными материалами, что избавит студентов от необходимости их приобретения. С сокращением бюджета на каталогизацию могут быть связаны планы по использованию в каталогизации связанных данных (54,2%), при этом некоторые библиотеки уже большей частью или частично перешли на такую форму каталогизации (9,1% и 12,4%). Неудивительно, что 81,3% респондентов обеспечивают доступ научно-преподавательского состава своих колледжей и университетов к научным ресурсам, к ресурсам, контент которых не может быть отнесен к научному – 55,7% респондентов, и 47,7% предлагают пользователям программное обеспечение управления цитированием.

В этом году респонденты дополнительно отмечали, что их тревожит волна увольнений и недостаточность карьерных возможностей, а также установка на то, чтобы «достигать большего меньшими силами», которая за последние годы стала довольно популярной, но является тупиковой для развития профессии. В долгосрочной перспективе многие респонденты прогнозируют культурный сдвиг в направлении превращения доступных учебных материалов в новую норму.

Отчет можно получить бесплатно, заполнив заявку: https://storeapi.libraryjournal.com/magento2-ib/customform/form.php?name=State-of-Academic-Libraries-2021.

  

УДК: 027.7

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=LJs-State-of-Academic-Libraries-Survey-Reveals-Challenges-Priorities