American Libraries

 

В ноябрьском номере журнала American Libraries опубликована статья «Проекты сотрудничества: как сделать крупномасштабные партнерские библиотечные инициативы более успешными» (The Necessity of Collaboration. How to make large-scale library initiatives more successful with partnerships). Автор — Валери Хортон (Valerie Horton), консультант, в прошлом — директор Minitex, консорциума, объединявшего библиотеки трех штатов, а также Библиотечного консорциума Колорадо. Автор статьи провела неформальное исследование и обнаружила, что типичная университетская библиотека сотрудничает с 15-25 партнерами, а большая публичная библиотека также ведет проекты сотрудничества – но у нее партнеров примерно в два раза меньше.

Базовыми характеристиками идеальной коллаборации являются четко очерченные цели и задачи, вовлеченность и заинтересованность участников, интенсивность использования ресурсов, желание участников адаптировать и менять процессы, взаимодействие через переговоры и возможные компромиссы, дружественность, обмен информацией и диалог, разделение полномочий и совместное принятие решений.

Основной мотивацией к проектам сотрудничества служат, как правило, снижение расходов и совершенствование ресурсов и услуг. Побочными продуктами их может стать приобретение новых знаний и перспектив развития, повышение эффективности и совершенствование рабочих процессов и рабочей среды.

Названы четыре базовых модели библиотечной коллаборации: элитная — закрытая иерархия, инновационный центр — открытая иерархия, инновационное сообщество — открытая линейная структура, консорциум — закрытая линейная структура.

Автор считает важными следующие условия и инструменты взаимодействия: постановка цели и задач, видение миссии; обязательства, взятые на себя партнерами; документированное основание коллаборации, документальная коммуникация; делегирование отдельных задач и обязательств; этапность; принятие решений путем консенсуса; признание заслуг партнеров; создание и укрепление дружественных личных и профессиональных связей; привлечение широкого круга участников; информирование о ходе проекта со стороны руководителя проекта и других участников; наличие инструментов коммуникации; компромиссы на ранних этапах для достижения масштабных целей на более поздних стадиях.

Причинами неудачи коллективных проектов являются, как правило, недостаточность финансовых ресурсов, неадекватность профессиональной поддержки и обучения, отсутствие мотивации и неправильная постановка целей, неэффективность руководства. Автор пишет об этических принципах библиотечной коллаборации. По ее мнению, это право каждого участника быть услышанным; право на существование и апробацию различных идей; прозрачность действий; ценность экспертного мнения и мнения иных специалистов; заинтересованность руководства в полновесном участии всех партнеров. Общая цель партнерских библиотечных проектов состоит в эффективном использовании ресурсов, в том числе, ограниченных, приобретении нового опыта, совершенствовании обслуживания пользователей.

  

УДК: 021.6

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31

 

Источник:

https://americanlibrariesmagazine.org/2021/11/01/the-necessity-of-collaboration/

В том же номере опубликована статья Клэр Залки (Claire Zulkey) «Большие идеи для малого бизнеса. Библиотечные программы в поддержку малого бизнеса для тех, кто нуждается в них больше всего» (Big Ideas for Small Business. How libraries strengthened their small business programs to reach those who needed them most).

Когда в начале 2020 г. разразилась пандемия, многие малые компании в США столкнулись с ситуацией финансовой нестабильности. Согласно исследованию, проведенному JPMorgan Chase, резерв приблизительно половины таких компаний покрывал не более 2 недель их существования. Федеральная программа кредитования, призванная спасти компании от закрытия, иногда оказывалась недоступной для владельцев малых предприятий, для которых английский язык не является родным. Таких компаний оказалось на 60% больше, чем компаний, владельцы которых не могут быть причислены к этническим меньшинствам и определенным социальным группам населения. Эти данные получены в результате исследования, проведенного в августе 2020 г. Торговой палатой США совместно со страховой компанией MetLife. Более того, было установлено, что вероятность закрытия малых предприятий в собственности представителей меньшинств в результате пандемии также больше на 10%. В статье рассказано о программах, развернутых на базе конкретных американских библиотек, призванных оказывать онлайн-услуги малым компаниям, сориентировать их в федеральных и местных программах финансовой поддержки в период пандемии, с фокусом на представителях цветного и женского населения, иммигрантах и иных социальных группах, представленных в малом бизнесе. Программы финансируются через систему грантов, выделяемых в рамках национальной инициативы Американской библиотечной ассоциации, получившей название Libraries Build Business (LBB) («Библиотеки строят бизнес»). На странице инициативы в Интернет (https://www.ala.org/advocacy/workforce/grant) доступны обучающие материалы, инструменты оценки, модели адаптируемых программ для библиотек. Автор дает характеристику принципам реализации таких программ, отсылает к инструментам методической, юридической, организационной поддержки.

  

УДК: 021.8+334.7.012.64

ГРНТИ: 13.31; 06.56.25; 20.15.31

 

Источник:

https://americanlibrariesmagazine.org/2021/11/01/big-ideas-for-small-business/