Всемирная пандемия COVID-19 вызвала серьезные ограничения в образовательном процессе. Академические учреждения в Южной Африке были закрыты, однако студентам необходимо было дать возможность закончить учебный год, поэтому учебные заведения были вынуждены пересмотреть свои методы коммуникации, преподавания и обучения. Сотрудники библиотек Технологического университета Кейп-Пенинсула (Кейптаун, ЮАР) смогли оказать информационную поддержку студентам с помощью онлайн-сервиса LibGuides. Система управления контентом LibGuides применяется в библиотеках Университета с 2012 г. в качестве средства предоставления студентам предметной информации с быстрыми ссылками на избранные ресурсы и информацию, дополняющую обучение информационной грамотности. Преподаватели используют ресурсы для подготовки лекций и подбора учебных материалов, а исследователи и аспиранты используют руководства по поддержке исследований при написании своих статей. Сотрудники библиотек Технологического университета Кейп-Пенинсула Дебора Беккер (Deborah A. Becker), Джоанн Арендсе (Joanne Arendse), Велишва Тшетша (Veliswa Tshetsha), Сулейга Давидс (Zulaiga Davids) и Вуйокази Кива-Джонсон (Vuyokazi Kiva-Johnson) в статье «Разработка системы LibGuides в библиотеках Технологического университета Кейп-Пенинсула и влияние локдауна COVID-19 на ее использование» (The development of LibGuides at Cape Peninsula University of Technology Libraries and the impact of the COVID-19 lockdown on their usage) рассказывают об истории развития LibGuides в Университете, о ее использовании во время карантина, а также анализируют, удалось ли им удовлетворить информационные потребности студентов во время локдауна 2020 г. В исследовании были применены следующие методы: (1) онлайновые фокус-группы студентов четвертого курса педагогического факультета, и (2) онлайн-опрос сотрудников библиотеки, которые поддерживают и используют LibGuides. В целом, система LibGuides показала себя как надежный информационный ресурс помощи студентам и сотрудникам университета во время локдауна. Однако авторы отмечают, что система LibGuides уже была знакома пользователям до локдауна; кроме того, на первых курсах для студентов проводились тренинги по информационной грамотности.

  

УДК: УДК 025.5:004.77+616-036.2

ГРНТИ: 13.20.31; 76.33.43; 20.15.31; 13.31

DOI: 10.1177/03400352211046025

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/03400352211046025