В специальном выпуске журнала Journal of Copyright in Education and Librarianship «Авторское право в период COVID-19» в статье специалиста по управлению ресурсами Библиотечной системы Университета Кеннесо штата Джорджия (США) Кристиана Лира (Christian Lear) «Цифровой абонемент видеоресурсов: обеспечение потокового доступа к видео в педагогических целях в университетских библиотеках» (Controlled Digital Lending of Video Resources: Ensuring the Provision of Streaming Access to Videos for Pedagogical Purposes in Academic Libraries) рассматривается текущий кризис медиакоммуникаций в библиотечном деле, связанный с проблемами предоставления потокового доступа к видеоконтенту. В данной статье этот кризис обсуждается в основном в контексте COVID-19 и того, как пандемия усугубила эту проблему. Рассматриваются ограничения, с которыми сталкиваются медиабиблиотеки и другие учреждения, ответственные за распространение видеоконтента, при попытке предоставления потоковых видеоресурсов, включая документальные фильмы, художественные фильмы и телесериалы. Автор предлагает обзор литературы по теме, и рассказывает, как другие университетские библиотеки справились с существующими ограничениями потокового доступа. Он находит возможное решение – использование относительно новой технологии цифрового абонемента для доступа к видеоресурсам в педагогических целях. Применение цифрового абонемента допустимо согласно доктринам добросовестного использования и первой продажи в соответствии с законом об авторском праве США и способно обеспечить эффективный, хотя и ограниченный доступ к контенту образовательных курсов. Существующие юридические и технологические ограничения для внедрения цифрового абонемента для видеоконтента преодолимы, однако это позволит медиабиблиотекам более эффективно осуществлять свои задачи по информационному обслуживанию общества.

  

УДК: 347.78+02:004+[021.4:004]:347.78

ГРНТИ: 10.41; 13.20.31, 13.31.91; 19.31, 19.61.11; 20.23.29

DOI: 10.17161/jcel.v5i1.14807

 

Источник:

https://journals.ku.edu/jcel/article/view/14807