Публичные библиотеки организуют и проводят все больше мероприятий и в связи с этим сталкиваются с очень важной, но часто игнорируемой проблемой оценки проводимых программ. В статье сотрудников факультета искусств Люблянского университета Яна Писански (Jan Pisanski) и Катарины Шваб (Katarina Švab) «Оценка мероприятий публичной библиотеки с использованием комбинации методов» (Evaluating Public Library Events using a Combination of Methods) представлены различные исследования, проведенные для оценки мероприятий для взрослых в крупнейшей публичной библиотеке Словении – Городской библиотеке Любляны. В исследованиях использовалась комбинация методов: анализ содержания веб-сайта библиотеки и рекламных брошюр, интервью как с читателями, так и с библиотекарями, наблюдение за событиями и подробное анкетирование. Кроме того, по результатам исследования были разработаны семь моделей пользователей или «персонажей», представляющих типичные пользовательские группы. Хотя в целом участники были очень довольны предлагаемыми мероприятиями, это исследование выявило возможности для улучшения существующей практики, особенно в отношении планирования мероприятий для конкретных групп пользователей, составления расписания и тематического разнообразия мероприятий, а также продвижения, нацеленного как на существующих, так и на потенциальных посетителей. На основе этого исследования Городская библиотека Любляны подготовила рекомендации для своих будущих мероприятий для взрослых. Кроме того, общий план оценки может быть полезен для любой библиотеки, независимо от ее типа, размера или местоположения.

  

УДК: 021.4

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1515/libri-2019-0149

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2019-0149/html

Авторы Джейсон С. Янг (Jason C. Young), Брэндин Бойд (Brandyn Boyd), Катя Ефимова (Katya Yefimova), Стейси Ведлейк (Stacey Wedlake), Крис Кауард (Chris Coward) и Рольф Хапель (Rolf Hapel) опубликовали совместную статью «Роль библиотек в борьбе с ложной информацией: постановка проблемы» (The role of libraries in misinformation programming: A research agenda), в которой говорится о том, что в последние несколько лет дезинформация и фейковые новости распространились по платформам социальных сетей и сообществам, что имеет серьезные социальные и политические последствия. Библиотекари уверены, что могут и должны играть центральную роль в просвещении населения и борьбе с дезинформацией, однако при этом отсутствует понимание того, какими средствами и на какой основе эта борьба должна осуществляться. В данной статье, на основании анализа интервью и результатов обсуждений на семинаре, проведенном среди сотрудников публичных библиотек штата Вашингтон, очерчена новая область исследований. Обобщены эмпирические данные. Выявлены три направления, по которым научное сообщество могло бы помочь библиотекам эффективно решать проблемы, связанные с дезинформацией, фейковой информацией и т.п. Это разработка эффективных программ, инструментария, релевантного возникающим проблемам подобного характера, а также понимание политического и экономического контекста, который ограничивает свободу библиотек в обращении к неоднозначным темам, а порой ставит под угрозу их финансирование и сотрудничество с тем или иным сообществом. Рассмотрены форматы разработки программ, как уже существующих, так и перспективных и наиболее эффективных с точки зрения библиотекарей. Под форматами здесь подразумеваются различные типы и формы организации публичных мероприятий, проводимых в библиотеках. На сложную информационную экосистему, в которой возможно появление ложной информации, можно воздействовать, в частности, методами обучения технологической грамотности. Проведенное исследование носит пилотный характер и открывает возможности для более глубокого изучения проблемы, что поможет публичным библиотекам реализовать свой потенциал в борьбе с дезинформацией.

  

УДК: 021.4:001.9

ГРНТИ: 12.01; 13.31; 20.15.31; 50.41.25

DOI: 10.1177/0961000620966650

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0961000620966650