В октябрьском номере журнала помещен доклад Джейсона Бенгстона (Jason Bengtson) «Управление библиотечными ИТ-подразделениями в период кризиса» (Library IT Management in Times of Crisis). В нем описаны различные проблемы, с которыми сталкивается библиотека в кризисной ситуации, и показано, как информационные технологии помогают их разрешить в той или иной мере, и что в связи с этим необходимо и полезно знать руководителям и работникам ИТ–подразделений. Кризисная ситуация в библиотеке определяется автором как обстоятельства, которые приводят к существенным и масштабным нарушениям в функционировании служб, от которых зависит работа специалистов или удовлетворение потребностей пользователей — или и то, и другое одновременно. Таким кризисом может стать не только пандемия, но и пожар, и подтопление библиотечного здания. У автора есть опыт пребывания в таких ситуациях, на который он опирается в данной публикации. Он предлагает выработать план, который позволит в будущем управлять действиями ИТ-подразделения в условиях кризиса. Необходимо расставить приоритеты и мобилизовать силы для решения первоочередных задач (технических, технологических), которые позволят библиотеке сохранить свои ресурсы и обеспечить доступ к ним пользователям и сотрудникам; необходимо наладить коммуникацию как с пользователями, так и со штатными специалистами, решить вопрос с использованием оборудования; обеспечить переход на цифровые услуги и операции Следует учитывать человеческий фактор, стресс, недостаток общения и сложности организации профессиональной коммуникации в нестандартной ситуации. Умение работать в команде, делегирование полномочий, коллективность обсуждений, координация работы сотрудников ИТ-подразделения — все это не менее важно, чем технические вопросы, вопросы логистики, бюджета. Автор подчеркивает, что управление кризисной ситуацией возможно на основе четкого плана действий.

Джейсон Бенгстон в течение семи лет работает в ИТ-подразделении библиотек Вашингтонского университета. В качестве главы такого подразделения в течение его карьеры пришлось дважды столкнуться с серьезными кризисными ситуациями. Дж. Бенгстон -- автор книги «Разработка библиотечного веб-сайта: не только секреты и советы» (Library Web Development: Beyond Tips and Tricks). Он является также редактором журнала International Journal of Library and Information Services.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31, 13.31.21, 13.31.23; 19.31; 20.23.29, 20.15.31, 20.51

DOI: 10.5860/ltr.57n7

 

Источник:

https://journals.ala.org/index.php/ltr/issue/view/812