Привлекает внимание статья «Мы действительно пользуемся неверными данными? Анализ использования электронных журналов в семи исследовательских университетах рейтингового статуса R1 и R2» (Are we relying on the wrong data? Analysis of e-journal usage data at seven R1 and R2 research universities). Автор – Саймон Робинс (Simon Robins), сотрудник отдела фондов и обслуживания библиотеки Дейтонского университета, штат Огайо, США.
Задача данного исследования – проанализировать характер использования статей из полнотекстовых электронных журналов, размещенных на различных платформах. Были проанализированы данные семи исследовательских университетов рейтингового уровня R1 и R2 в штате Огайо, США. Статистические данные предоставлены международной организацией библиотек COUNTER 5.
COUNTER 5 — международная некоммерческая членская организация библиотек, издателей и поставщиков, которая разрабатывает стандарт для подсчета использования электронных ресурсов библиотеки (журналов, книг, справочников и других мультимедийных баз данных).
Исследователи обращались к данным на платформах пяти крупнейших издателей научных журналов (Taylor and Francis, SAGE, Oxford University Press, Wiley и Springer), а также платформах таких агрегаторов, как EBSCO, JSTOR и Центр электронных журналов консорциума OhioLINK (OhioLINK’s Electronic Journal Center). Главная цель данного исследования – определить, как пользователь в поисках той или иной статьи делает свой выбор между платформами, особенно если доступ к полному тексту конкретных статей дублируется. Анализ данных проводился с использованием инструментария Tableau и Excel. Полученные результаты вызывают серьезные вопросы относительно поведения пользователя (студента или преподавателя), их способности находить полный текст вне зависимости от того, идет ли поиск в системе Google или в других коммерческих поисковых системах. Результаты также подтверждают связь между использованием платформы EBSCO и учебными планами университетов: рост интенсивности использования платформы приходится на октябрь, ноябрь, март и апрель, соответственно на начало и конец учебного года. Наконец, результаты, относящиеся к электронным журналам издательства Taylor and Francis на платформе EBSCO, должны быть подвергнуты дополнительному анализу на предмет дублирования журналов, предоставляемых в подписных пакетах якобы по выгодной цене.
УДК: 004.738.5:(051) + 027.7
ГРНТИ: 20.23.29; 13.31.19
DOI: 10.1080/1941126X.2024.2337578
Источник:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1941126X.2024.2337578