Коллектив авторов — Кэтрин Хоуэлл (Katherine Howell), Сара Маккаслин (Sara McCaslin) и Лора Деланси (Laura DeLancey) - опубликовал статью «Библиотеки и живые учебные сообщества: поиск стратегий взаимодействия и разработки программ» (Libraries and Living Learning Communities: Exploring strategies for outreach and programming). «Живые учебные сообщества» — в данном случае, группы студентов-первокурсников [проживающих в общежитиях], объединенных общностью академических интересов и социальной идентичности. Подобные студенческие объединения являются чрезвычайно эффективными с точки зрения образовательных практик, социализации и вовлеченности в учебный процесс студентов, не имевших ранее полноценного доступа к образовательным услугам. Такие группы функционируют в образовательном пространстве, и их взаимодействие с библиотекой представляется абсолютно закономерным. Поскольку большинство публикаций, посвященных этой теме, относится к уже довольно далекому прошлому (10 лет и более), авторы задались вопросом об эффективности такого партнерства в сегодняшнем мире. Ими проведен опрос библиотекарей университетских библиотек Северной Америки. Вопросы для анкеты были разработаны на основе авторского опыта взаимодействия со студенческими сообществами, а также с привлечением других научных публикаций. В анкету были включены вопросы, предлагающие варианты ответа с опцией «другое», вопросы типа «да-нет», оценку по пятибалльной шкале Ликерта, а также с возможностью свободной формулировки ответа. Авторы обнаружили, что взаимодействие библиотек со студенческими сообществами реализуется во многих вузах, прежде всего, в форме обучения и библиотечного обслуживания. Результаты опроса показали, что библиотекари положительно оценивают эту деятельность, однако считают ее трудозатратной, поэтому целесообразность ее должна оцениваться каждым вузом индивидуально. Там же, где она реализуется, она должна восприниматься как еще один способ доказательства ценности и влияния библиотеки в образовательной среде и за ее пределами. Авторы указывают на некоторые возможные направления дальнейших исследований в этой области.

  

УДК: 021.4 + 027.7:378.091.8

ГРНТИ: 13.31.21

DOI: 10.1016/j.acalib.2022.102657

 

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0099133322001732