Весенний номер журнала Library Trends посвящен проблемам публичных библиотек. Доступ к материалам журнала предоставляется на платной основе, однако с ними можно ознакомиться по подробным фрагментам или аннотациям. Джойс М. Лэтем (Joyce M. Latham) и Ной Ленстра (Noah Lenstra) в своей вводной статье «Исследуя практический опыт/Практикуя исследовательскую деятельность: партнерство публичных библиотек с научным сообществом» (Researching Practice/Practicing Research: The Public Library in Partnership with Academia) пишут об изменениях, которые происходят в деятельности публичных библиотек, и о необходимости восполнить пробел и привлечь к исследованию данной области ученых и практических специалистов библиотечно-информационной сферы. Предложен обзор профессиональной литературы. В некоторых анализируемых работах указывается на недостаток профессиональных площадок для подобных публикаций и авторов, пишущих по данной проблематике. Особенно важно, чтобы проблема освещалась изнутри — самими библиотекарями публичных библиотек, которых должно поддержать академическое сообщество. Авторы статьи считают, что стремление свести деятельность публичной библиотеки исключительно к информационному обслуживанию, является ошибочным, между тем общественно-значимые инициативы публичных библиотек становятся объектом исследований за пределами библиотечной науки. В шести статьях, размещенных в весеннем номере журнала, проблемы публичных библиотек рассматриваются глазами самих библиотекарей.
УДК: 027.4:001.89
ГРНТИ: 13.31
Источник:
Сентябрьский номер журнала посвящен трагическим событиям 11 сентября 2001 г. Террористические атаки навсегда остались в памяти человечества. Многие миллионы стали свидетелями тех событий — три тысячи человек погибло во Всемирном торговом центре, в Пентагоне, в четырех угнанных воздушных лайнерах.
Журнал American Libraries в очередной раз попытался осмыслить, чем отзывается эта трагедия в жизни американского народа и, в частности, в деятельности библиотек и Американской библиотечной ассоциации на протяжении периода, последовавшего за атаками. В 2001 и 2002 гг. в журнале публиковались материалы, освещавшие утрату коллекций, исламофобию, последовавшие ограничения гражданских свобод, а также рассказы библиотекарей-свидетелей. В данном номере журнал вновь обращается к этим темам в попытке осмысления и исцеления. Чем же является 11 сентября для библиотек и библиотекарей? В данном номере под заголовком «Специальный отчет: наследие 11 сентября 2001 г. Как террористические атаки повлияли на библиотечный мир» (Special Report: The Legacy of 9/11. How the attacks affected the library world) публикуются следующие материалы:
• Двадцать одна библиотека, уничтоженная во Всемирном торговом центре, и документы, опубликованные по следам данной культурной утраты (https://americanlibrariesmagazine.org/2021/09/01/what-was-lost-9-11-libraries/);
• Воспоминания библиотекарей, которые на своем посту боролись с проявлениями нетерпимости, неосведомленности, расизма после 11 сентября, реализуя программы и проекты по исламу и Ближнему Востоку (https://americanlibrariesmagazine.org/2021/09/01/understanding-other-9-11-islamophobia/);
• Рассказ о публичной библиотеке в Гандере, Ньюфаундленд, Канада. В этот городок в результате атак были отправлены и здесь совершили посадку самолеты с 6500 пассажирами на борту (https://americanlibrariesmagazine.org/2021/09/01/911-gander-safe-haven-in-the-sea/);
• Рассказ о двух архивах звукозаписей и оцифрованных частных свидетельств об 11 сентября (https://americanlibrariesmagazine.org/2021/09/01/archives-of-an-attack/);
• Интервью с 4 библиотекарями, которые подвергли критике Закон о борьбе с терроризмом (Patriot Act) и действия правительства в ответ на террористические атаки (https://americanlibrariesmagazine.org/2021/09/01/defenders-of-patron-privacy/).
Прошло двадцать лет, и эти свидетельства по-прежнему актуальны и по-прежнему волнуют, напоминают обществу о роли библиотек в сохранении и трансляции коллективной памяти и истории.
УДК: 02(09)+323.28
ГРНТИ: 13.31.09; 11.25.41
Источник:
https://americanlibrariesmagazine.org/2021/09/01/special-report-the-legacy-of-9-11/
Сотрудники Видземского университета прикладных наук (Латвия) – директор по исследованиям в области СМИ, коммуникаций и управления Агнес Дэвидсон (Agnese Davidsone) и методист Кристин Кин (Kristine Kine) провели исследование, в задачи которого входило изучение роли публичных библиотек в повышении медиаграмотности и продвижении гражданского участия в Латвии. Результаты опубликованы в очередном номере журнала Journal of Librarianship and Information Science в статье «Публичные библиотеки Латвии как ресурс, партнер и инициатор продвижения медиаграмотности и гражданского участия в местных сообществах» (Latvian public libraries as a resource, cooperation partner and initiator for promoting media literacy and civic participation in local communities). В рамках исследования было проведено 15 полуструктурированных интервью с сотрудниками публичных библиотек. Опросы показали, что библиотекари могут помочь в формировании навыков потребления информации, предоставляя возможности обучения для всех членов общества. Однако возникает несколько проблемных аспектов, в том числе отсутствие специальных методических материалов для библиотек, трудности с охватом аудитории, которая нуждается в обучении медиаграмотности, и недостаточные навыки медиаграмотности у самих библиотекарей. Библиотекари, участвовавшие в исследовании, заявили, что им необходимы более актуальные знания в области медиаграмотности, соответствующие современным критериям оценки информации. Библиотеки также участвуют в формировании гражданской компетентности, в основном путем содействия различным формам гражданского участия и обеспечения равного доступа к инфраструктуре и библиотечным ресурсам. Сами библиотекари считают, что библиотеки способствуют повышению осведомленности местного сообщества и укрепляют его самобытность, тем самым укрепляя демократическое общество. Библиотеки также способствуют развитию у членов общества чувства ответственности, организуя различные мероприятия и привлекая граждан к волонтерской работе. Таким образом, публичные библиотеки могут стать более заметными в местных сообществах как поборники гражданского участия. Это, безусловно, потребует от библиотекарей более активной роли в общественной жизни и выстраивания партнерских отношений с местными сообществами.
УДК: 027.4+070.11
ГРНТИ: 13.31.23; 19.45
DOI: 10.1177/09610006211036736
Источник:
https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/09610006211036736
Каждый год, в январе, журнал Library Journal присуждает награду «Библиотекарь года» специалисту или коллективу библиотекарей Северной Америки, чья работа воплощает в себе самые значимые достижения в библиотечной профессии. Библиотекарями года становились сотрудники различных типов библиотек, от директоров до рядовых работников; все они продемонстрировали успехи, отражающие их приверженность принципам свободного доступа к информации для всех групп пользователей и укреплению роли библиотек в обществе.
Прошлый год потребовал от библиотекарей значительных усилий. Пандемия COVID-19 продолжает создавать беспрецедентные проблемы, и сотрудникам библиотек приходится балансировать между потребностями посетителей и студентов и собственной безопасностью, а также безопасностью своих коллег и близких. Библиотекари раздавали еду, подгузники и тесты на COVID-19 нуждающимся, создавали точки доступа в Интернет, участвовали в организации дистанционного обучения и проектов телемедицины. Развивались новые цифровые услуги, библиотеки колледжей разрабатывали открытые образовательные ресурсы для преподавателей и студентов. Проводилась работа над расширением доступа к информации для заключенных в тюрьмах.
Лиза Пит (Lisa Peet), старший редактор раздела «Новости», в статье «Коллективная поддержка: библиотекари 2022 года по версии журнала Library Journal» (Collective Support: LJ’s 2022 Librarians of the Year) сообщает, что в этом году победителями в этой номинации признаны абсолютно все библиотекари. Именно они помогали Всемирной организации здравоохранения в управлении огромным объемом медицинских ресурсов, посвященных коронавирусу, и участвовали в оценке источников информации на предмет достоверности. Это решение призвано отдать дань уважения всем библиотекарям, которые в непростое время оказывали обществу всемерную поддержку.
УДК: 023.4+021.1
ГРНТИ: 13.31; 76.33.43
Источник:
https://www.libraryjournal.com/story/Collective-Support-LJs-2022-Librarians-of-the-Year
Пабло Бруно Д'Амико (Pablo Bruno D'Amico) из Национального университета Мар-дель-Плата (Буэнос-Айрес, Аргентина) в статье «Biblionetwork: программа взаимного наставничества для библиотечных работников в Аргентине» (Biblionetwork: A Peer Mentoring Program for Library Workers in Argentina) рассказывает об инициативе, направленной на развитие профессиональных связей и расширение знаний библиотечных специалистов посредством взаимного и совместного обучения. Речь идет о программе Biblionetwork.
Biblionetwork – это инициатива, предложенная бывшим волонтером Международной сети библиотекарей (International Librarians Network, ILN) и поддержанная Национальной ассоциацией библиотекарей Аргентины (Asociaci on de Bibliotecarios Graduados de la republica Argentina, ABGRA). Это независимая, управляемая волонтерами, профессиональная программа взаимного наставничества, созданная членами Ассоциации. Руководство ABGRA расценило это предложение как хорошую возможность профессионального развития библиотечных специалистов и согласилось спонсировать программу и продвигать ее среди своих сотрудников и всех библиотекарей станы. Регистрация в программе началась в мае 2020 г. Программа была реализована: на сайте https://tiny.cc/biblionetwork; в Твиттере twitter.com/biblionetwork; на онлайн-платформе для писателей и блогеров Medium http://medium.com/@biblionetwork; через список рассылки в группах Google для всех участников; в Телеграм-канале https://t.me/biblionetwork. Темы для обсуждения в некоторых случаях перекликались с темами, первоначально затронутыми в Международной библиотечной сети в период 2015–2017 гг., но были адаптированы к современной профессиональной и социальной реальности. Обсуждались следующие вопросы: обучение библиотекарей, библиотекари как инструкторы, ценность библиотек, авторское право и библиотеки, эгалитарные библиотеки, удаленная работа и др. Каждые две недели участникам рассылались информационные сообщения с темами для обсуждения и приглашением поделиться своим мнением в общедоступном блоге. По возможности проводились совместные мероприятия с другими секциями Национальной ассоциации библиотекарей Аргентины, такие, например, как вебинар «Гендерные перспективы для библиотек», также происходил обмен полезными ссылками и профессиональными ресурсами в Телеграм-канале и в Твиттере.
Инициатива Biblionetwork позволила развивать профессиональные отношения без расходов на поездки и при меньших временных затратах; участники подтвердили, что они узнали много нового в ходе обмена мнениями и опытом, который происходил независимо от академических званий или карьерного уровня собеседников. Автор отмечает, что по результатам финального опроса 100% участников были удовлетворены программой и затронутыми в ходе ее темами; 83,9% заявили, что они снова будут участвовать в программе, а 16,1% - возможно, будут. Программа Biblionetwork, при всем ее отличии от традиционных методов обучения, предоставляет возможность профессионального развития, плодотворного сотрудничества, налаживания профессиональных связей и расширения кругозора.
УДК: 023.5+[004.738:02](82)
ГРНТИ: 13.31.91, 13.31.15
DOI: 10.1080/10572317.2022.2057769
Источник:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2022.2057769
Во втором выпуске журнала за этот год опубликована статья ««Большая пятерка» личностных черт и намерения университетских библиотекарей в отношении обмена информацией» (Big Five Personality Traits and Knowledge Sharing Intentions of Academic Librarians). Авторы — Азим Акбар (Azeem Akbar), Амара Малик (Amara Malik) и Ношин Фатима Варрайх (Nosheen Fatima Warraich). Для организаций, предоставляющих доступ к источникам знаний, способность специалистов делиться знаниями крайне важна; она позволяет творчески реализовывать профессиональную миссию и повышает эффективность работы такой организации. К пяти основным личностным характеристикам, или к «большой пятерке» относят экстравертность, открытость опыту, уступчивость, добросовестность и невротизм. Эти характеристики поддаются измерению и в разной степени присущи любой личности. «Большая пятерка» личностных черт широко используется как модель для понимания взаимосвязи между личностью и академическим поведением, в представленном исследовании — поведением библиотекарей, поддерживающих академическую деятельность. Данное обзорное исследование построено на количественной модели; параметры оценки намерений в отношении обмена знаниями выработаны авторами с опорой на существующую литературу по данному вопросу. Опрос проведен среди специалистов библиотечно-информационного профиля университетских библиотек провинции Хайбер-Пахтунхва, Пакистан. Для сбора данных был использован метод выборочной переписи, и всего в обработку принято 103 правильно заполненные анкеты. В целом, результаты анализа показали, что уступчивость, доброжелательность и открытость положительно влияют на стремление библиотекарей к обмену знаниями, а невротизм влияет на эти намерения отрицательно. При этом добросовестность и экстравертность оказались в этом смысле малозначимыми характеристиками. Из пяти названных черт открытость опыту (подразумевающая изобретательность, любопытство) является, вероятно, самой главной чертой, поддерживающей стремление университетского библиотекаря к обмену знаниями. Открытые люди интеллектуальны, любопытны, креативны, проявляют гибкость мышления, способны к инновациям. Уступчивость (доброжелательность) также положительно влияет на обмен знаниями, тем более что это весьма эффективный фактор, влияющий на сплоченность коллектива и качество предоставления услуг пользователям (справочно-информационное обслуживание, абонемент и т.п.). В практическом применении результаты исследования говорят о необходимости учитывать личные характеристики библиотекарей как при формировании команд и коллективов, так и при распределении задач. Анкета, предложенная университетским библиотекарям, представлена в приложении.
УДК: 027.7:023.4/.5:159.923(549.1)
ГРНТИ: 15.81.49; 13.31.35; 15.41.39; 20.15.31; 13.31.91
DOI: 10.1016/j.acalib.2022.102632
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133322001483
Джесс Уильямс (Jess Williams), заместитель директора по обучению и образованию библиотек Университета штата Техас в Сан-Маркосе (США), представляет статью «Модели устойчивого функционирования. Советы руководителям библиотек в период структурных преобразований» (Sustainable Service Models Tips for libraries undergoing structural shifts). В последние годы университетские библиотеки в США и во всем мире претерпевают трансформацию моделей функционирования. Это происходит, в первую очередь, в результате развития библиотечно-информационных технологий, но также по внешним причинам, таким как сокращение бюджетов и изменение потребностей университетов. Перед библиотеками ставятся новые задачи, которые требуют от библиотекарей новых навыков и компетенций. Многие университетские библиотеки отказываются от отраслевой или факультетской модели обслуживания в пользу экспертной коллективной, в которой на первом месте оказываются функции обучения, поддержки образования и научно-исследовательской деятельности, взаимодействия с университетскими подразделениями и стратегического комплектования, а библиотекари сосредоточены на решении конкретных функциональных задач.
Автор дает несколько советов, которые могут помочь руководителям библиотек в период трансформации. Это необходимость мыслить стратегически, видеть направление развития, регулярно пересматривать цели; очерчивать библиотекарям обязанности по возможности широко; следовать принципам равенства в оплате и возможностях карьерного продвижения, распределении служебных задач и обязанностей. Важным автор считает предоставление времени и возможностей для самообразования и повышения квалификации, а также умение всех работников выполнять базовые библиотечные функции, что обеспечивает гибкость и устойчивость функционирования библиотеки. Необходимым условием перехода к новой модели являются документирование и тщательная разработка рабочих процессов и рабочего потока, обеспечивающие возможность масштабирования и устойчивость модели. Ответственность и отчетность, культура мотивации и поощрения также есть залог признания трудового вклада всех членов коллектива – от самых незаметных до тех, кто является его публичным лицом и чья роль требует особой эмоциональной вовлеченности. Важно умение отказаться от ненужного и отбросить устаревшее, а также создание возможностей для экспериментирования. Чем меньше караются ошибки и чем больше поощряются инновации, тем эффективнее проходит процесс адаптации к новым условиям, тем легче библиотека превращается в активного участника жизни университета, образовательных и научных процессов.
УДК: 027.7 + 023.5
ГРНТИ: 13.31.16
Источник:
https://americanlibrariesmagazine.org/2023/05/01/sustainable-service-models/
Статья Йингшен Хуана (Yingshen Huang), Эндрю Кокса (Andrew M. Cox) и Джона Кокса (John Cox) «Искусственный интеллект в стратегии университетских библиотек Великобритании и континентального Китая» (Artificial Intelligence in academic library strategy in the United Kingdom and the Mainland of China) характеризует развитие этой тенденции в названных странах. Данные для исследования получены на базе стратегических документов лучших, согласно мировому рейтингу университетов QS, университетов Великобритании и Материкового Китая, 25 британских и 25 китайских. Временные рамки, заданные стратегическими программами этих вузов, различны — от 4 до 10 лет, в среднем, 4-6 лет. Они различаются также степенью детализации: от концепции до подробных планов. Из представленных документов стратегические планы 38 университетов приняты после 2020 г., поэтому можно предположить, что они отражают текущий взгляд на ИИ, сложившийся после определения национальной политики двух стран. Авторы осуществили контент-анализ упомянутых стратегических планов с подсчетом частотности употребления слов, связанных с ИИ. Согласно результатам исследования, слова «искусственный интеллект/машинное обучение» упомянуты в стратегических планах 24 университетов, из которых 3 находятся в Великобритании, а 21—в Китае; всего количество слов, связанных с ИИ в этих документах, составляет 171; 3% (5 упоминаний) которых относятся к британским университетам, а 97% (165 упоминаний) — к китайским. Несмотря на то, что некоторые библиотеки внедрили какие-то так называемые «умные» или «интеллектуальные» приложения или приложения, основанные на технологиях ИИ, в большинстве библиотек это не составляет пока стратегическую повестку. Сдержанное отношение библиотек к ИИ оценивается авторами как оптимальное. Библиотека, будучи функциональным подразделением университета, обязана выбирать жизнеспособные и обоснованные технологические решения, отвечающие ее роли, и не может следовать всем подряд модным новшествам. Если новые технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, обработка естественно-языковых текстов, могут способствовать достижению целей или повысить эффективность работы библиотеки, тогда активное освоение этих технологий оправдано.
УДК: 004.8:027.7
ГРНТИ: 13.31.19; 28.23
DOI: 10.1016/j.acalib.2023.102772
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133323001118
В статье Сьярани Нур Азиза (Syahrani Nur Azizah) и Рахми (Rahmi) «Ресурсы и сервисы для пользователей с ограничениями по зрению с позиции университетского библиотекаря» (Academic librarian perceptions of facilities and services for persons with visual impairments) речь идет о лицах с ограниченными физическими возможностями, которым университетская библиотека как информационный центр обязана предоставить все доступные средства и сервисы для получения информации и знаний. В рамках исследования проанализировано то, как университетские библиотекари воспринимают названные ресурсы для лиц с нарушениями зрения. Исследование проводилось в сентябре-октябре 2022 г. на базе Университета Х Индонезии и трех библиотек (факультетов стоматологического, здравоохранения и компьютерных наук). Данные собирались по трем методикам: наблюдение, интервью, документальный анализ. Проведены интервью с 10 респондентами: руководителем библиотеки, библиотекарями, специалистами по обслуживанию и самими читателями данной категории. Был применен метод направленного дискурсного анализа; вопросы интервью были сгруппированы по 12 концептуальным темам: социализация, физический доступ к библиотечным зданиям и средствам, доступность и адекватность разнообразия медийных коллекций и вспомогательных технологий, доступность сервисов и программ, заинтересованные стороны, формулировка политики, фонды и коллекции, разнообразие и инклюзивность в обучении, технологии, информационные технологии, учебная программа и проч. Исследователи обнаружили недостаточность средств и необходимых инструментов, предназначенных для лиц с нарушениями зрения. Отмечено отсутствие сотрудничества между университетскими библиотеками, подразделениями, отвечающими за работу со студентами с ограниченными возможностями и самими студентами, что в целом влияет на то, насколько информировано руководство библиотеки и ее специалисты о проблемах и потребностях этой категории пользователей. Исследователи заключают, что недостаточная доступность библиотек и их политика в отношении лиц с нарушениями зрения и отсутствие взаимодействия со специализированными подразделениями указывают на неопределенность роли библиотекаря, работающего со студентами рассматриваемой категории.
УДК: 024:364.65-056.262
ГРНТИ: 13.31.35
DOI: 10.1016/j.acalib.2023.102791
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133323001301
Актуальная тема поднята в статье Венеции Джианнокули (Venetia Giannakouli), Эфитисии Враймаки (Eftichia Vraimaki), Александроса Кулуриса (Alexandros Koulouris), Дионисиса Коккиноса (Dionysis Kokkinos), Димитроса Куиса (Dimitrios Kouis), Константиноса Киприаноса (Konstantinos Kyprianos) и Иоанниса Триантафилу (Ioannis Triantafyllou) «Как университетские библиотекари борются со студенческим плагиатом» (How academic librarians combat student plagiarism). Плагиат — серьезное нарушение академической этики, и университетские библиотеки способны играть важную роль в борьбе со студенческим плагиатом на пути к академической добросовестности. В исследовании, проведенном на базе государственных университетов Греции, был применен количественный метод поперечных срезов. Первичные данные были собраны онлайн в рамках структурированного анкетирования. Библиотечные специалисты указали на разновидности студенческого плагиата, его формы и факторы, при этом они подчеркивали разницу между намеренным и ненамеренным плагиатом. Среди причин, побуждающих учащихся к плагиату, были названы: (1) проблемы с владением иностранным языком; (2) жесткие временные рамки, отсутствие навыков эффективного управления временем тайм-менеджмента; (3) академический график, загрузка учащихся; (4) отсутствие или недостаточность представлений о том, что есть плагиат; (5) отсутствие последствий и штрафов за плагиат, нормативных положений, политики академических организаций; (6) отсутствие адекватных навыков подготовки научных работ, в том числе использования источников, цитирования, оформления ссылок и отсылок, перефразирования, исследовательских публикаций, реферирования и критического мышления; (7) неэффективное управление исследовательским процессом; (8) чрезмерное стремление к академическим успехам и хорошим оценкам; (9) отсутствие уважения к правилам и требованиям, отсутствие интереса к учебной программе; (10) личностные факторы, такие как негативное отношение студентов к преподавателям или отдельной дисциплине; (11) факторы, относящиеся к личности самого студента, его культуре, ценностям и установкам; (12) искушение, связанное с простотой получения информации. Была разработана пятифасетная концептуальная модель работы библиотеки по противостоянию плагиату и его предотвращению.
Результаты исследования показали, что библиотекари активно осуществляют деятельность по повышению осведомленности о данной проблеме, осуществляют обучение, поддержку и консультирование. Наиважнейшей целью авторам представляется вклад библиотек в разработку общеуниверситетской стратегии в отношении плагиата. Авторы подчеркивают, что библиотекари недооценивают эффективность взаимодействия с другими участниками академического сообщества. Анализ различий, связанных с демографическим фактором, показал, что лица с более высоким уровнем образования больше склонны принимать на себя различные роли и быть вовлеченными в деятельность, связанную с противодействием плагиату.
УДК: 027.7(495):025.5 + 347.78.031-049.65
ГРНТИ: 13.31.35; 10.35.35
DOI: 10.1016/j.acalib.2023.102785
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133323001246
Грейс Лю (Grace Liu), Шошана Франк (Shoshana Frank), Элизабет Дайсон (Elizabeth Dawson) и Оланике Оланийи (Olanike Olaniyi) обсуждают проблемы профессиональной коммуникации в статье «Участие в международных библиотечных конференциях: установки, потребности и барьеры. Опрос членов ALA» (Librarians’ Attitudes, Needs, and Barriers to Participating in International Conferences: A Survey of ALA Members). Представлены результаты исследования, проведенного среди членов Американской библиотечной ассоциации с целью выявления интересов, барьеров, влияющих на решения факторов, потребностей в поддержке, предпочтений библиотекарей, связанных с участием в международных конференциях. В приложении приведена анкета, состоящая из 20 многовариантных вопросов с возможностью выбора одного ответа, нескольких ответов, а также позволяющих сформулировать собственный ответ. Опрос состоялся в мае 2022 г. Анкета была разослана по каналу ALA Connect 43100 членам ALA. Было получено 282 отклика, из них 277 полностью заполненных анкет. Приведены характеристики респондентов по специализации в библиотеке, по типу библиотеки, по профессиональному опыту. Основным барьером на пути к личному участию в международных мероприятиях названо отсутствие финансовой поддержки – 82% процента библиотекарей заявили об этом. Также названы языковые барьеры, стоимость поездки (виза, бронирование), необходимость использовать личное время, отсутствие поддержки руководителей, незнание чужой страны, соображения безопасности. Проведено сравнение между участием с личным присутствием и участием в онлайн-конференциях. В целом, исследование показало, что несмотря на то, что большинство библиотекарей выражает большую заинтересованность в участии в таких конференциях, более половины из них никогда в них не участвовало или участвовало крайне редко. Основной довод в пользу таких конференций — это знакомство с библиотечным опытом других стран и перспективами развития библиотечного дела в мире. Такие факторы, как масштаб конференции, ее тематика и репутация, доступность финансирования, серьезно влияют на решение об участии. Авторы рекомендуют профессиональным организациям активно менять ситуацию, обеспечивая финансирование, защиту профессиональных интересов специалистов, информационную поддержку. В целом, исследование продемонстрировало наличие существенного потенциала для расширения профессионального горизонта библиотекарей и их профессионального развития через участие в международных конференциях, а также необходимость интенсивной поддержки и ресурсов для участия в международных конференциях.
УДК: 02:005.745(100) + 02:001.83(100)
ГРНТИ: 13.31.17
DOI: 10.23974/ijol.2023.vol8.3.304
Источник:
https://journal.calaijol.org/index.php/ijol/article/view/304