International Information & Library Review
В майском номере опубликовано продолжение статьи независимого эксперта Пламена Милтеноффа (Plamen Miltenoff) «Организация иммерсивного преподавания и обучения в университетских библиотеках. Часть 2: Педагогические возможности и интеграция в программы информационной грамотности» (Initiating immersive teaching and learning service in academic libraries. Part 2 Pedagogical opportunities, including integration in an information literacy program). Первая часть вышла в феврале этого года и нашла отражение в номере 1 дайджеста «БиблиоГоризонт» за 2024 г. Автор обращается к методологии контекстуального анализа и систематического обзора литературы. Он доказывает, что виртуальная реальность как технология имеет огромный потенциал для образования и социализации студентов университетов. Отмечена необходимость в выработке четкой технологической политики и инвестиций в инфраструктуру и ресурсы, в развитии сотрудничества между заинтересованными сторонами и соблюдении принципов равенства и доступности. Научные и университетские библиотеки являются идеальными кандидатами на размещение университетской экспериментальной площадки для внедрения иммерсивных технологий в обучение и образование, как и других образовательных инноваций.
УДК: 027.7:021.4 + 004.946
ГРНТИ: 14.01.87; 13.31.19; 20.15.31; 28.17.33
DOI: 10.1080/10572317.2024.2337603
Источник:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2024.2337603
Шарлотта Иннер (Charlotte Innerd) из Университета Уилфрида Лорье, Привилегированный институт Уотерлу, Онтарио, Канада, и Анни Беланжер (Annie Belanger), Университет Гранд Вэлли, Аллендейл, штат Мичиган, США, представляют статью «Перемены как единственная константа: библиотеки после пандемии COVID» (Change is the only constant: Libraries after COVID pandemic). Перемены происходят в библиотеках непрерывно, и авторы статьи ставят перед собой задачу исследовать перемены, которые уже произошли и еще могут быть обнаружены по окончании пандемии COVID. Они называют 2020-й «годом, когда Земля перестала вращаться», но не для библиотек, которым пришлось мгновенно адаптироваться, чтобы поддержать образовательный процесс, студентов и профессорско-преподавательский состав и одновременно сохранить безопасность и здоровье сотрудников. Авторы исследуют внешние факторы, определившие постпандемийные изменения, и практику, которая была стандартной, но больше не работает. С этой целью они анализируют литературу, опубликованную в разных странах. Авторы опираются на свой опыт библиотечных лидеров и экспертов и характеризуют влияние пандемии на библиотечные деятельность и процессы.
УДК: 025.5:004.77-048.35
ГРНТИ: 13.31.19, 13.31.35, 13.31.11, 13.31.91
DOI: 10.1080/10572317.2024.2337605
Источник:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2024.2337605