Library Quarterly

 

Статья Анны Суорсы (Anna Suorsa), Дженни С. Боссалер (Jenny S. Bossaller) и Джона М. Бадда (John M. Budd) «Информационная грамотность, профессиональная деятельность и создание знаний: герменевтический феноменологический подход» (Information Literacy, Work, and Knowledge Creation: A Hermeneutic Phenomenological Point of View), опубликованная в октябрьском номере журнала, носит теоретический характер. Концептуальные основания исследовательской и практической деятельности по формированию информационной грамотности специалиста рассматриваются в статье в связи с изучением проблем создания знаний и сферы управления знаниями. Если говорить в целом об образовании, информационная грамотность — это готовность учащегося к жизни по окончании формального обучения. Однако можно ли совершить прыжок от информационной грамотности в контексте образования к успешному участию индивида в информационно-насыщенной профессиональной среде? Герменевтический феноменологический анализ информационной грамотности и создания знаний позволяет представить информационную грамотность как способность вести открытый диалог с миром, ощущать его и жить в нем. Такой подход дает некие инструменты, которые через информационную грамотность связывают две среды, как это показано в документе Ассоциации библиотек колледжей и научных библиотек «Концепция информационной грамотности для высшего образования» (Framework for Information Literacy for Higher Education). Данное исследование строится на понимании информационной грамотности и создания знаний как ситуативного, эмпирического и коллективного феномена.

Ассоциация библиотек колледжей и научных библиотек (Association of College and Research Libraries, ACRL) является подразделением Американской библиотечной ассоциации (ALA). Это профессиональная ассоциация, объединяющая университетских библиотекарей и других заинтересованных специалистов. Главной целью ставит удовлетворение информационных потребностей сообщества высшего образования и повышение качества и эффективности образования, обучения и научно-исследовательской деятельности. Ассоциация осуществляет поддержку библиотекарей, работающих в научных библиотеках всех типов образовательных учреждений — от среднеспециальных, до библиотек колледжей и университетов, а также специалистов универсальных и специализированных научных библиотек. Это крупнейшее подразделение Американской библиотечной ассоциации насчитывает приблизительно 12 тысяч членов (около 20% от общего количества членов ALA), реализует множество программ для своего сообщества. Издает журнал College & Research Libraries.

  

ГРНТИ: 06.81.23; 14.35; 20.15.31; 13.31.23; 20.01.45

DOI: 10.1086/715916

 

Источник:

https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/715916

В четвертом номере журнала Library Quarterly опубликована рецензия координатора служб комплектования и сериальных изданий Библиотеки Роберта Х. Годдарда Университета Кларка Бритни Бергхольм (Brittney Bergholm) на книгу «Библиотечные технологии: адаптация к меняющейся среде» (Library Technical Services: Adapting to a Changing Environment) под редакцией комплектатора Американского университета (Вашингтон, США) Стейси Мариен (Stacy Marien).

Книга состоит из 26 глав, в которых специалисты университетских библиотек США делятся тем, как их технологические подразделения адаптировались к меняющимся условиям. Главы сгруппированы в шесть подразделов: эволюция библиотечной каталогизации и метаданных, улучшение оценки коллекций и управления ими, переосмысление использования библиотечного пространства, кадровое обеспечение, управление коллекциями государственных документов в цифровую эпоху и адаптация библиотечных технологий к будущему. Такое разделение должно помочь читателям выбрать для ознакомления главы, отвечающие их профессиональным интересам.

Стейси Мариен отмечает, что библиотеки успешно воспользовались возможностями глобализации доступа к знаниям. Повседневная деятельность и услуги библиотек изменились благодаря доступу к сети Интернет и возможности предоставлять контент в электронных форматах. Технологические службы библиотек служат соединительным элементом между физическими и электронными коллекциями. Профессиональные навыки сотрудников также должны развиваться, например, возрастает значение услуг, связанных с языками кодирования и схемами метаданных. Стейси Мариен надеется, что читатели книги найдут в ней вдохновляющие идеи, практические советы и примеры решения проблем, с которыми сталкиваются их подразделения.

Ознакомиться с обзором книги Стейси Мариен «Библиотечные технологии: адаптация к меняющейся среде» издательства Purdue University Press и приобрести ее можно по ссылке: https://docs.lib.purdue.edu/purduepress_previews/57

  

УДК: 02:004.77+001.103.2

ГРНТИ: 19.51; 13.31, 13.41; 20.23.29

DOI: 10.1086/715917

 

Источник:

https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/715917