В статье «Рекомендации по созданию библиотечных учебных пространств в рамках иерархии атрибутов учебного пространства» (Considerations for creating library learning spaces within a hierarchy of learning space attributes) авторы Дебора Линн Кристофферсен (Deborah Lynn Christoffersen), Клифтон Б. Фарнсворт (Clifton B. Farnsworth), Эван Д. Бингем (Evan D. Bingham) и Джеймс П. Смит (James P. Smith) отмечают, что университетские библиотеки изо всех сил стараются идти в ногу с развитием технологий и связанными с ними изменениями в стратегии преподавания. В связи с этими изменениями возникла, в частности, потребность студентов в пространстве для неформального обучения, и рабочих местах во всех частях кампуса. Как правило, руководители университетов и библиотек не умеют оценивать эти потребности. В этой ситуации очень не хватает рекомендаций по выявлению и планированию необходимых ремонтных работ и модернизации библиотечных помещений. Цель данного исследовательского проекта состоит в разработке такого руководства, которое может быть использовано сотрудниками университетских библиотек для самостоятельного анализа характеристик библиотечных пространств с точки зрения их эффективного использования.

В этом исследовании библиотечное пространство рассматривалось с использованием иерархии потребностей Маслоу по пяти исходным категориям: физиология, безопасность, социальные потребности, признание и самореализация. Таким образом, были определены атрибуты учебного пространства, которые следует учитывать при модификации библиотечных помещений. Метод призван обеспечить поэтапный, организованный и основанный на фактических данных подход к реконструкции библиотек с использованием минимального финансирования для достижения максимального и моментального эффекта.

  

УДК: 027.7+37

ГРНТИ: 13.31; 14.01; 13.20.65; 67.29.31; 81.95.29

DOI: 10.1016/j.acalib.2021.102458

 

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S009913332100149X?via%3Dihub